Компания «Агровит» - один из основных игроков на рынке кормовых добавок в Казахстане. Принятая новая стратегия развития на 2014 год потребовала сменить направления работы компании. О том, какие изменения ждут «Агровит» в этом году и какие задачи стоят перед ним сегодня, рассказывает генеральный директор компании - Асташев Владимир Федорович.
– Владимир Федорович, что подразумевает под собой новая стратегия? Расскажите об этом поподробнее.
– В связи с намерениями Казахстана вступить в ВТО и последними событиями в нашей стране, перед нашими производителями встала необходимость производства товара еще более высокого качества. Особенно это коснулось сельскохозяйственного сектора, где вопросы качества производимых продуктов напрямую влияют на его конкурентоспособность на рынке. Но, как известно, в основе всей цепочки лежит кормление! Вопросы кормления - это вопросы не только качества для самих животных и птицы, но и качества для людей, которые пользуются продуктами животноводства. Здесь у производителей есть знания, навыки, профессионализм и, как следствие, высокая продуктивность, но это дорого обходится.
К таким вопросам нужен подход неординарный. Нужны совершенно новые, нестандартные решения. Мы выбрали два направления работы компании: первое - ориентировано на повышение продуктивности хозяйства, где предлагаются комплексные подходы к решению стандартных задач кормления. Продуктивность поднимается в несколько этапов, исключаются возможные стрессовые ситуации и разрабатываются специализированные программы оптимизации рационов. Второе - ориентировано на сохранение высокой продуктивности и на снижение затрат корма. Для этого, посредством правильной концепции кормления, учитывая генетику кросса (породы), увеличивается конверсия корма и, как следствие, снижаются затраты на корма. Весь смысл стратегии в том, чтобы изменить существующую практику высоких затрат кормов на конечную продукцию, с целью достижения высокой конверсии корма в продукцию.
– Владимир Федорович, значит ли это, что Ваш новый ориентир работы с местными фабриками и хозяйствами поможет как-то сгладить последствия девальвации и не слишком поднимать цены на их продукцию?
– Конечно, с учетом последних событий вопросы сбережения средств остро сказываются на каждом из производителей. Наших фермеров и птицеводов всегда обвиняют в том, что себестоимость их продукции слишком высока. И действительно - производить продукцию сельского хозяйства - достаточно затратное дело, потому как в структуре себестоимости производства конечного продукта 65-70% затрат приходится на корма. Поэтому снижение затрат на корма и оптимизация продуктивности будут иметь решающее значение в экономике производства любого сельскохозяйственного продукта, а также в формировании его конечной цены. Именно потому мы выбирали стратегией своего взаимодействия с партнерами именно эти пути - наряду с доведением хозяйства до разумной продуктивности изменение существующей практики «перестраховочных» затрат на кормление.
– Были ли сомнения при выборе вектора развития компании?
– Сомнений в выборе не было. Потребность в таких изменениях продиктована быстро меняющимися потребностями рынка в том или ином продукте и консультативном его сопровождении. Тогда мы поняли, что компании просто необходимо меняться.
– Владимир Федорович, компания «Агровит» успешно существует уже 15 лет и имеет довольно сильные позиции на рынке, в чем секрет такого успеха?
Смеется… – Да в этом году мы действительно отмечаем юбилей компании. И все это время мы ориентированы на результаты наших партнеров. Мы ведь изучаем не только технологию кормления, а еще и многие нюансы, с которыми сталкиваются специалисты различных хозяйств, и объединяем их в комплексных решениях. Помимо этого мы изучаем весь рынок компонентов премикса и фильтруем его, используя в производстве не хорошо разрекламированные компоненты, а эффективные. Исходим не из цены, а из результативности и их поведения в общей балансировке. Потому что мы знаем, что имидж нашей компании зависит от высоких показателей на фабриках и хозяйствах. Инвестируя свои средства в корма, наши партнеры должны быть уверены в стабильном росте своих дивидендов, потому что вкладываются в свое развитие, и мы можем им обеспечить этот рост. Нам дорого наше имя и доверие наших клиентов. Вот собственно и все.
– География ваших поставок достаточно широка, возникали ли вопросы открытия дополнительных представительств в других городах?
– Этот вопрос был один из самых обсуждаемых при выстраивании новой стратегии развития. Для удобства работы мы открыли отдел продаж в городе Астана, куда все желающие могут обратиться за консультацией по продукту, по составлению рецептов, за рекомендацией по кормлению, содержанию. На протяжении всей работы наши специалисты в тесном контакте с клиентами разрабатывают и адаптируют новые виды рецептур под конкретные запросы хозяйства.
– Спасибо вам большое за то, что поделились с нами своими планами. От всей души поздравляем компанию «Агровит» с 15-летием!
Желаем Вашей компании процветания и развития, успехов во всех начинаниях и взаимопонимания в коллективе, а всем людям, работающим в структуре компании, крепкого здоровья, благополучия, счастья и мира!
Пусть Ваша энергия и оптимизм помогут в достижении новых высот, опыт и интуиция подскажут новые цели, а удача всегда будет Вашей доброй попутчицей!